Куршевель

— Ярослав Игоревич сегодня отсутствует. Он сопровождает министра в турне по воссоединенным территориям.

— Яс-с-с-с-на… — прошипела Божена и потянулась к дверной ручке.

— Стойте! — Божена замерла. — Я не говорила, что можно идти.

Божена закатила глаза и развернулась. На прошлом собеседовании было то же самое. Пришла пораньше, кроме нее — никого. Ей сказали: «Извините, девушка, вы нам не подходите. Да, у вас есть необходимые навыки. Но коллектив мужской, вы будете отвлекать. Однако есть другая вакансия, я ухожу в декретный отпуск. Можете поработать за меня». То же самое Божена ожидала услышать сейчас и уже сочиняла изящный отказ.

— Ярослав Игоревич готов провести встречу по ВКС. Вас устроит? Затем тестовое задание. Простое, вы справитесь.

— Да, хорошо. Конечно. Извините.

— Эм… за что?

— Так, ничего. Простите.

Они вошли в компьютерную комнату с иконостасом. На столе — рычаг, как в авиасимуляторах, рядом с ним — шлем виртуальной реальности.

— Надевайте. Рычаг пока не понадобится, он для тестового задания.

Секретарша помогла застегнуть шлем. Он оказался тяжелым, с непривычки Божена старалась лишний раз не вертеть головой. Шлем для институтских тренировок был похож на маску для дайвинга. Здешний же напоминал шлемы мотоциклистов или космонавтов.

— Отечественная разработка, — похвасталась секретарша.

— Ярослав Игоревич сам вас подключит. Посмотрите пока иконы, воодушевляет. Вот эта, например, изображает Святого Евгения. Слышали о таком?

— В первый раз. Это что на нем? Военная форма? Герой СВО?

— Нет. Первой Чеченской. Евгений попал в плен. Боевики обещали отпустить его, если он снимет крест и примет ислам. Он отказался, и его обезглавили, — секретарша перекрестилась. — Велика сила веры…

— Согласна… Мы с бабулей каждое воскресенье ходили в храм. Единственный в округе, который удалось спасти. С высоченной колокольней, удобно наблюдать за врагом. Снайпер сидит начеку, а настоятель читает молитву. Оба на службе.

Божена рассказала, как стояла в очереди за стипендией, и начался обстрел. Как решила стать оператором беспилотников и как ей отказывали работодатели. Например, в компании, занимающейся доставкой пиццы, ей сказали, что статистически мужчины обладают более быстрой реакцией и, соответственно, лучше приспособлены к полетам в городской среде.

— О, понимаю. У нас поначалу тоже одни мужики работали. Но потом людей стало… — секретарша остановилась на полуслове, потому что на экране ее часов появилось оповещение. — Встреча начнется с минуты на минуту. Врубайте шлем и ждите.