1. აი - ია

Неисчисленные, зачем мы Покидаем свои кочевья, Сходим с тропов, орбит значений В топкость нового языка? Оттого, что победной гжелью И слепой пулемётной трелью, Плотью вывернутой горелой Говоримся теперь никак. Колосилось да искололось, По себе выжигает полость; Нету воли, а только боль есть — Хоть сади её, хоть соли. Пасха с тленом, кутья с тмином, Хлеб — железный — клин — журавлиный. Вот фиалка, а вот калина Процветают в глаза мои. Через форзацы и эрзацы, Из чернил выдирая пальцы, Нам из чистого не начаться: Эхо кровное изо рта. Слово, сродственно всякой зерни, Любит землю. А ты — не семя: брошенный всеми, можешь не прорастать.

2.

Когда-то давно, не вспомнить, мы делали куколки из травинок, пеленали и шили платья, только лица не давали им. Расти, дочка, послушная, — будешь нужная: волос к волосу, колос к колосу, а вырос пустой пырей, перекати-поле. Соломенные си́роты при живой матери, соломенные беженцы при войне, которой нет.

Нет для соседа Дядьваси Нет для Натальи Петровны Нет для праведных в церкви Нет для покупателей в продуктовом Нет для школьников Нет в роддоме Нет-нет-нет-нет-нет Ой там на горі ой там на крутій Нет соседа Дядьваси Нет Натальи Петровны Нет праведных в церкви Нет покупателей в продуктовом Нет школьников Нет роддома Никогда не видел Никогда не было Нельзя убить тех, кто не́ жил Невиденное бессмертно. Прекрасное далёко. Неназванного не существует.

держи мою руку сломалась оборвалось и закричать неможно рта мне не нарисовали

3.

Был первый час, был час последний, безумный царь ночи́ седой встал под потолок в передней, погромыхивая колючей бородой: я, говорит, служил обедню когда на меня спустили собак выключите, выключите мрак мне это вредно я растревожу их внутренности в кишках их увижу знак будущности. Говорит ночной поэт: нет у меня нет свечей, глупый дед их изглодали мыши и вообще в военное время огня лучше не зажигать вдруг враг а ты разглядываешь потроха собак право же, неприлично.

Входит кот. Кот: Вот Я. Существую. Кот уходит. Раздаются сдержанные хлопки.

Поэт: какое преимущество быть имуществом.

Часовой вытянулся и замер я, говорит, истёк глазами под этот вой я слышу его на той стороне света прошу, повесь собак отвори мрак дай разглядеть, скоро ли лето.

Говорит поэт: нет, ничего нету глупый дед, заткни за пазуху голос свой стены здесь тихие и благородные, как конвой я — коневод своих мыслей, я различаю сны меня не сгрызло чувство войны я живой

Дед отвечает: Разве? С потолка сыплется земляника.

4. Веночек

фотографировала страницы — перечитать их дома, лица, — перецеловать потом. Руки мои красивые, жертвенные и юные крепко сплетёны ладаница да вьюн. Мы так смеёмся, смерти не будет будто прячься под одеяло, идёт бука личико-то белеется, вот ты где голая лилия в предгрозовой воде.

этот пальчик доносы пишет этот сказать не велит этот глазки выткнет чтоб не глядели куда не надо этот нажмёт курок за правое дело а остальные срезаны пережаты разлетелись по свету одуванчиковые дети ффффффф

5.

бир икки уч турт бешь

девочки с детскими лицами, взрослеющие глазами мальчики со щиколотками тоньше моего запястья ломкокостные птенчики, прозрачные до оскомины — на какие ветви повесили гнёзда в чужой земле?

высохшие венки, обездоненные колыбели украсили лбы родных городов. наше время пришло, пришло пожинать нас пора собирать упавшие в нас яблоки

Россия га — в России я шаемес — живу Узбекистан га я шаемес. булют — облака йом гир — дождь Болит ли лёд, когда тает? кула — улыбаться, смеяться ман кулама — смешно ог реде — болит Болишь ли ты, просыпаясь? иссык — горячий совюк — холодный таш — камень огыз — рот стихи — уменье двигать слова язык — это язык язык самая сильная мышца человеческого организма

олты етты саккиз туркиз ун

6.

Я вышла из стихотворенья, хлопнув заглавной С. Руки мои были красны, как строки. Я шла на Донецк, ДнепроГЭС, сверкающий лес, плёс, плеск струга, остроги. Миги — летят — мили, безропотно и мимо. Небоходимо. Небо цветится звёздами: тюльпаны, герань, полынь — безудержная полымь... Когда я стал таким злым? Когда я стал таким злым?

И вещает дьявол из телевизора пап и мам и говорит: дьявол там, там и там, куда я укажу. Папа встаёт и говорит: ухожу, чтобы ему помочь рас-сеять смерть и ночь, два-сеять смерть и ночь, три-сеять смерть и ночь, Ты со мной, дочь? Ну?

я кнут горячая линия луч из горячей точки многоточие умолчание порванным знаменем вырванное крыло слом геометрии взгляда времени слов Я вышел из стихотворенья, как чистый бес: имея голос, но привыкая — без. Ты ждёшь своего ответа? Я здесь.

Когда отец уйдёт на войну, я его оплачу и прокляну.

7. эпилог

Певучим Прекрасным Чарующим

Ласковым Утешительным — Утишением боли Слова перестали быть

Отнято столько слов

что

вот — мы —— пресуществляемся

нашим молчанием можно разбить лица


Горе Вина Тревога — Страх Ненависть Скорбь

мы доросли до слов, произносимых нами

Война Нет